Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №15


"Детский сад д. Тарасово"

Тип здания Двухэтажное, типовое
 Количество  групповых  помещений  2 группы 
Свидетельство о государственной регистрации права здание Файл
Свидетельство о государственной   регистрации права на землю Файл
 Акт приёмки учреждения к учебному году  2022-2023год

Документы:

Паспорт безопасности в 2022-2023 учебном году
 
Паспорт дорожной безопасности в 2022-2023 учебном году
 
Паспорт доступности в 2022-2023 учебном году

 

Материально-техническое оснащение и  оборудование, пространственная среда  детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.

 

Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями.

На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалкой-балансир, лесенками, горкой, песочницами, игровым домиком для детей младшего дошкольного возраста.  На каждом групповом участке имеются теневые навесы.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), комплекты современных развивающих игр.

Для художественно-эстетического развития детей в группах есть разнообразный наглядно-дидактический материал (наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.

Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группе раннего возраста горка, для развития двигательной активности детей.

Для реализации приоритетного направления в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями.

Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада.

Предметно-развивающая среда нашего Детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям.

Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса в детском саду имеются следующие помещения:

  • кабинет заведующего;
  • групповые помещения;
  • спальни;
  • медицинский блок;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • помещения, обеспечивающие быт.

 

Кабинет заведующего

Находится на втором этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером/ксероксом/сканером, стационарным телефоном, факсом, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность ДОУ (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, детей и т.п.)

 

Групповые помещения

В детском саду 2 групповых помещения. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, спальни, буфетная, туалет и игровая комната. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.

В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность, лексическую тему недели. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группе подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.

Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.

Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1,6 до 7 лет.

 

Музыкальный зал (помещение совмещено со спальней)

Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже находится музыкальный зал. 

Для организации педагогического процесса есть необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён: ноутбуком, проектором, экраном для проектора, магнитофоном. В музыкальном зале имеются: аккордеон,  детские музыкальные инструменты.

В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.

 Физкультурный зал  оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.

В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой; утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.

 

Медицинский блок

Находится на втором этаже и состоит из следующих помещений:

кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры, оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);

изолятор расположен на первом этаже.

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: таблицей для исследования цветоощущения зрения, ростомером, весами, фонендоскопом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи, носилки.

В течение учебного года планово проводятся профилактические прививки.

 

Пищеблок

Находится на первом этаже, оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитой, духовым шкафом, электрической мясорубкой,  холодильниками и уборочным инвентарём. Оборудованы моечные ванны для посуды. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

 

Прачечная

Находится на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной,  утюгом. Есть помещение для сушки белья.

Санитарно-гигиенический режим этих помещении строго соблюдается.

Все помещения  детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей.

Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Однако в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

 

Организация питания

Пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием.

Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник уплотненный с элементами ужина.

 

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. 

Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется один выход с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. 

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

  • имеется «Тревожная кнопка» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;
  • видеодомофоны;
  • установлено  15  камер видеонаблюдения (на территории, в помещениях детского сада);
  • установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;
  • имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);
  • обеспечена противопожарная безопасность (Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной  безопасности, имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются; ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности; ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми)
  • в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;
  • еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
  • ежедневно с детьми по плану воспитательно-образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.
  • в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактических игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.
  • имеется паспорт "Дорожной безопасности"

 

Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет.

Название ЭОР

URL
(Адрес в Интернете)
Местонахождение График доступа
Федеральный портал «Российское образование»
  http://www.edu.ru/    
Методический кабинет с 9.00 до 17.00

Безопасность в сети "Интернет"

Подробнее
http://www.родители.сетевичок.рф/ Методический кабинет с 9.00 до 17.00
Минпросвещения России https://edu.gov.ru/ Методический кабинет с 9.00 до 17.00
       

Помещения для обучения и воспитания, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у детей нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Акт обследования

Паспорт доступности

Доступа к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.